Кто заплатит за повреждение машины при транспортировке?

Кто заплатит за повреждение машины при транспортировке?

Вместе с российским автомобильным рынком растет и рынок перевозок транспортных средств. Причем речь идет не только об услугах эвакуатора, но и о транспортировке новых либо подержанных автомобилей при помощи автовозов. При этом достаточно часто в ходе перевозки машина получает повреждения различного рода. Подобная неприятность может стать следствием дорожного происшествия или просто небрежного обращения сотрудников фирмы-перевозчика. Что в такой ситуации следует предпринять владельцу машины для взыскания суммы полученного ущерба с виновника, и поможет ли полис КАСКО? Для большей наглядности стоит рассмотреть конкретные примеры.

Перевозка нового автомобиля

Очень часто будущие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в автосалоне нет машины нужной комплектации или расцветки. В таком случае можно оформить предзаказ автомобиля. Иначе говоря, автопроизводитель по заказу дилера будет собирать машину исходя из потребностей клиента. В свою очередь покупатель должен заранее внести определенную сумму денег. В дальнейшем готовый автомобиль доставляется дилеру фирмой-перевозчиком. Завершающим этапом сделки является оформление договора купли-продажи машины.

Именно на этом этапе кроются возможные проблемы покупателя. В отдельных случаях дилер может настоять на оформлении договора купли-продажи еще до момента поставки заказанной автомашины. Например, для ускорения процедуры рассмотрения заявки на автокредит. Получается, что к автовладельцу переходит право собственности на имущество, находящееся в процессе транспортировки. А ведь статистика свидетельствует о повышенной аварийности такого транспорта как автовоз. При этом стоит учесть, что авария может произойти не только по вине водителя транспортной компании, но и по вине третьих лиц. В последнем случае автовладелец может рассчитывать на выплату возмещения по полису ОСАГО виновника, конечно же, если тот удосужился застраховаться свою ответственность.

При повреждении перевозимой машины по вине сотрудников фирмы-перевозчика ее владелец также может рассчитывать на компенсацию полученного ущерба. Правда, возмещения убытков, вероятнее всего, придется добиваться через суд. Все дело в несовершенстве транспортного законодательства. В случае если представители фирмы-перевозчика отказываются урегулировать спор в досудебном порядке, вина компании в повреждении перевозимого автомобиля может быть установлена только в ходе судебных прений.

Поможет ли добровольная автостраховка?

Стоит сразу оговориться, что одним из главных условий при оформлении договора добровольного страхования автотранспорта является осмотр машины. Однако в случае со страхованием новых автомашин многие страховщики предпочитают обходиться без осмотра, ведь считается, что купленное в салоне авто заведомо исправно и не имеет повреждений. Причем отсутствие необходимости показывать транспортное средство представителю компании не влечет за собой увеличения цены КАСКО.

Сложности с оформлением добровольной автостраховки заключаются в другом: другим условием страхования является наличие оригинала паспорта транспортного средства (ПТС). Как правило, завод-изготовитель присылает этот документ в автосалон уже после поставки машины, поэтому вряд ли удастся застраховать транспорт до окончания перевозки. Конечно, в любом правиле есть исключения, а значит всегда можно найти автостраховщика, готового пренебречь вышеупомянутыми условиями заключения договора. Обычно подобный подход к работе используют не слишком успешные организации с сомнительной репутацией. Из этого следует простой вывод: стоит серьезно подумать, прежде чем оформлять КАСКО в такой компании. Тем более что можно вовсе не заключать договор купли-продажи автомобиля до момента его поставки в автосалон.

Услуги эвакуатора

Особенность этой транспортной услуги заключается в том, что она может быть оказана не только в добровольном, но и в принудительном порядке. Естественно, речь идет об эвакуации неправильно припаркованного автомобиля. Многие российские автолюбители, особенно проживающие в крупных городах, на собственном опыте убедились, что не стоит парковать машину на газоне или пешеходной дорожке. С учетом этого в первую очередь стоит рассмотреть случаи повреждения транспортного средства в ходе принудительной эвакуации.

Допустим, автовладелец все-таки нарушил закон и оставил машину в неположенном месте. В дальнейшем авто было повреждено по причине халатности работников эвакуационной компании. Следует отметить, что основанием для эвакуации транспорта служит протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным сотрудником автоинспекции. При этом подавляющее большинство автостраховщиков вносит в свои правила страхования пункт о том, что страховая компания не несет ответственность за повреждение машины в результате законных действий властей. Получается, что такой случай изначально не может быть признан страховым событием, ведь автовладелец нарушил не только действующее законодательство, но и ключевые условия страхования.

Дело обстоит несколько иначе при эвакуации автомашины по инициативе ее собственника. Например, при наличии технической неисправности или после серьезного дорожного происшествия. В данном случае подавляющее большинство автостраховщиков все равно ответит отказом на заявление о возмещении ущерба, но с несколько иной формулировкой. Обычно правила КАСКО содержат пункт, в котором указывается, что транспортировка либо буксировка застрахованного транспорта подпадает под перечень исключений из страхового покрытия.

Таким образом, повреждение автомобиля в процессе погрузки или в ходе транспортировки на эвакуаторе не является основание для выплаты возмещения. Но также не стоит забывать, что всегда можно предъявить транспортной компании требование о компенсации причиненного ущерба. При этом, вероятнее всего, придется обращаться в суд, ведь редкая организация расстанется с деньгами по собственной инициативе.

В качестве итога

Как видно из приведенных примеров, договор добровольного страхования транспорта не покрывает убытки автовладельца, полученные при перевозке машины или в ходе погрузочно-разгрузочных работ. «Автогражданка» покрывает такие расходы лишь частично, в случае если авария произошла по вине третьих лиц, не являющихся сотрудниками транспортной компании. Да и в этом случае собственник машины может рассчитывать на компенсацию лишь в пределах лимита, предусмотренного законом «Об ОСАГО». На январь 2015 года максимальный предел выплаты по «автогражданке» составляет 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль. Исходя из этого, можно дать несколько советов, которые помогут избежать неприятных сюрпризов при повреждении машины в ходе транспортировки.

Не стоит заключать договор купли-продажи авто до момента его фактической поставки в автосалон. Также необходимо отметить, что после доставки машины в салон разумно провести ее визуальный осмотр, в том числе на подъемнике.
При необходимости эвакуации автомобиля стоит узнать, застрахована ли гражданская ответственность транспортной компании. В случае наличия такой страховки будет проще получить возмещение ущерба, причиненного по вине работников транспортного предприятия.

Добавить комментарий

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930